Маркетологи знают, что макро-конверсия — это главная цель сайта.

Например, для интернет-магазина, вроде Amazon, макро-конверсия — покупка продукта. Для консалтинговой компании — запись на консультацию.

Но часто пользователи не доходят до совершения макро-конверсии. Впервые находясь на сайте, пользователь вряд ли нажмёт «Купить сейчас».

И здесь в игру вступают микро-конверсии.

Подобно тренировке перед марафоном, микро-конверсия — необходимый шаг в воронке продажи.

тренировка перед марафоном

Микро-конверсии: что это и зачем

Микро-конверсия — это любое действие, которое предпринимает пользователь, прежде чем начинает интересоваться продуктом или брендом.

Если вы обращаете внимание только на тех, кто совершает макро-конверсии — делает покупку, подписывается на обновления, устанавливает демо-версию или записывается на консультацию — вы очень недооцениваете возможности микро-конверсий.

Например, кто-то наткнулся на ваш блог через поиск Google. Прочитал пару постов и поделился с друзьями в Facebook. Вдобавок, подписался на обновления.

Пользователь ничего не купил, но это не значит, что он бесполезен для вас. Люди, которые совершают микро-конверсии, могут стать амбассадорами вашего бренда. Благодаря микро-конверсиям они доверяют вам и видят в вас лидера отрасли.

Два типа микро-конверсий

Микро-конверсии можно разделить на две категории:

  1. Этап процесса — линейное движение к главной макро-конверсии. Анализ таких конверсий необходим для UX-улучшений.  
  2. Второстепенное действие —  не ведёт к самой главной цели сайта, но это индикатор будущих потенциальных макро-конверсий.

Примеры микро-конверсий:

  • подписка на email-рассылку
  • просмотр определённого количества страниц сайта
  • комментарии
  • шэры в соцсети
  • твиты о компании
  • загрузка книги
  • создание аккаунта
  • просмотр видео
  • шаги по конверсионной воронке: добаление продукта в корзину, заполнение формы и т.д.

Микро-конверсии помогают лучше понять поведение пользователей и оптимизировать сайт для большего числа конверсий. Эти данные позволяют создавать сегментированные рекламные кампании для более быстрых покупок.

Маленький шаг приводит к большой победе.

Как отслеживать микро-конверсии

Для отслеживания микро-конверсий можно использовать Google Analytics.

Прежде всего нужно определить, какой этап вы хотите мониторить.

Например, цель — анализировать тех, кто посмотрел видеообзор на странице товара.

  1. Установите Google Analytics и нажмите «Администратор»

Скриншот Google Analytics

2. Выберите «Цели»

Скриншот из панели Google Analytics, цели

3. Нажмите «+ ЦЕЛЬ»

 

4. Используйте шаблон или создайте собственную цель.

5. Назовите цель и выберете, как вы будете её отслеживать. Можно указать, какие страницы посещали пользователи, сколько времени на них провели, нажали ли кнопку «play» на видео.

Скриншот Google Analytics

6. После этого вы увидите созданную цель в таблице.

Скриншот Google Analytics

7. Смотреть изменения в цели можно по кнопке «Конверсии> Цели»

Скриншот Google Analytics

Настройка микро-конверсий может потребовать некоторое время, но в конечном счёте поможет оптимизировать сайт. Например, если вы заметили, что один пост в блоге приносит больше конверсий, чем другие, вы можете добавить больше CTA-форм на эту страницу.

И наоборот, если одна страница имеет низкую конверсию, можно переместить CTA выше или провести A/B-тестирование дизайна формы призыва к действию.

Микро-конверсии могут показаться незначительными, но они необходимы для узнаваемости бренда, повышения доверия и, в конечном итоге, для конверсии с гораздо более высоким весом.


comments powered by HyperComments


Возврат к списку